Курсовые занятия с логопедом на Варшавке
Дефекты речи могут стать источником массы комплексов в подростковом возрасте. Укоренившись, они становятся в дальнейшем причиной проблем в профессиональной и личной жизни взрослого человека. Как правило, дефекты речи зарождаются в раннем детстве и, при отсутствии лечения, сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Поэтому осмотр ребенка у логопеда имеет большое значение. При выявлении речевых проблем своевременно начатые курсовые занятия с логопедом могут полностью исправить дефекты речи и закрепить результаты.
Виды речевых нарушений
Основными видами речевых нарушений являются:
- дислалия: нарушение звукового произношения;
- дизартрия: дефекты дикции, связанные с нарушениями иннервации периферического речевого аппарата;
- моторная алалия: ребенок к 2–3 годам произносит отдельные слова, речевое развитие сильно заторможено;
- реактивный мутизм: немота, являющаяся проявлением невротического заболевания;
- афазия: нарушения речи, возникшие после заболевания или травмы;
- заикание: дефекты речи вследствие судорог артикуляции.
Особенности курсовых занятий с логопедом
Курсовые занятия с логопедом корректируют лексико-грамматический аспект речи. Они не могут применяться для коррекции произношения звуков. Занятия проводит детский логопед в группах по 3–6 человек.
Курсовое занятие проводится в игровой форме. По окончании курса достигаются следующие цели:
- дети учатся правильно строить фразы;
- развиваются навыки обучения;
- обогащается словарный запас;
- выявляются творческие способности.
Системное проведение занятий необходимо для быстрого достижения эффекта и его закрепления.
Логопедический массаж
При значительных речевых расстройствах в сочетании с артикуляционной и дыхательной гимнастикой применяется логопедический массаж, воздействующий на мышцы, кровеносные сосуды, нервы и ткани периферического речевого аппарата. В результате нормализуется произношение звуков.